Возможные проблемы, связанные с завершением таможенного транзита
Таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Открыть транзит это полдела, надо его еще корректно закрыть в таможенном органе назначения, разберем проблемы которые могут возникнуть при закрытии таможенного транзита.
1. Срок таможенного транзита
Срок транзита является так же одним из важных аспектов при процедуре ТТ, про который никогда не стоит забывать перевозчику!
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенный орган отправления устанавливает срок, в течение которого товары должны быть доставлены от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения. При установке сроков таможенного транзита товаров и составлении маршрута таможенный орган места отправления учитывает требования режима труда и отдыха водителя, километраж дороги, тип грузового транспорта. cт. 144 ТК ЕАЭС
Срок таможенного транзита – отрезок времени, за который помещенный под транзит груз должен прибыть в пункт назначения.
-При перевозке товара железнодорожным транспортом срок транзита рассчитывается по следующей схеме: 2000 км/месяц, но не менее 7 календарных дней.
-Если груз перевозится другим видом транспорта, то при расчете срока транзита во внимание принимают следующие факторы: тип транспорта и его средняя скорость; маршрут; заявление декларанта и/или транспортной компании, которая осуществляет доставку; нормы труда для водителя транспортного средства.
Предельный срок таможенного транзита не должен превышать срока, определяемого из расчета 2000 км в месяц.
Согласно рекомендациям таможенных органов при перевозке автомобильным транспортом устанавливать срок таможенного транзита из расчета 450 км в сутки.
Водитель/перевозчик всегда может найти информацию по сроку транзита в выпущенной Транзитной Декларации, гр D.
В случае необходимости продления срока транзита, либо Таможенный представитель посредством эл. обращения в таможенный орган открытия процедуры ТТ, либо перевозчик по пути следования письменным заявлением просит продлить срок транзита. В обращении должно быть предоставлено мотивированное объяснение причины данного продления.
2. Изменение таможенного поста назначения
В случае, если в процессе транспортировки груза по каким-либо причинам возникла необходимость изменить таможенный пост назначения, перевозчик имеет право обратиться в таможенный орган по пути следования с письменным обращением с обоснованием причин об изменении таможенного поста назначения. Таможенный орган в течение суток принимает решение.
Однако, многолетняя практика нам показывает другое: посты зачастую отказывают в подобных прошениях, если находят обоснование незначительным, либо предлагают другой вариант закрытия транзита - с согласием на возбуждение дела об Административном Правонарушении по ст. 16.10. КоАП РФ (на юридических лиц сумма штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).
3. Частичная или полная недоставка груза
Рассмотрим так же и самый плохой вариант закрытия транзита - частичная или вовсе полная недоставка груза в таможенный орган назначения.
В случае, если машина приехала в ЗТК таможенного органа назначения, но есть признаки частичной недоставки груза (порван тент, следы вскрытия контейнера, повреждена или отсутствует пломба/иные средства идентификации), то таможенный орган назначения направляет машину на досмотр (со взвешиванием, пересчётом грузовых мест и обязательной фото и видео фиксацией), выдаёт по окончанию, под роспись представителя принципала или перевозчика (водителя), Акт таможенного досмотра.
Далее, если по итогу таможенного досмотра выявлены расхождения по весу, количеству товара, грузовым местам и т.д., то составляется протокол и возбуждается дело об АП на перевозчика. Также под роспись отдается копия представителю с досылом оригиналов АТД и Протокола по почте заказным письмом на юр. адрес перевозчика или принципала/декларанта с уведомлением о возбуждении дела об АП и вызовом сторон для рассмотрения дела об АП.
В случае частичной или полной недоставки (утраты) груза возбуждается дело об АП по ст. 16.9. КоАП РФ на компанию Перевозчика (на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой).
Водитель пишет объяснительную о причинах, когда заметил пропажу груза, обращался ли в полицию и т.д. Если водитель обращался в полицию с заявлением, то в какое отделение полиции, номер заявления из книги учёта сообщений о происшествиях (КУСП). Если не обращался и только что выявлен факт недоставки, то пишет заявление в полицию о краже или разбое.
В любом случае, здесь действует презумпция вины перевозчика за недоставку груза, если он не докажет обратное, например, разбой или форс-мажор.
Во всех трёх случаях, процедура таможенного транзита завершается таможенным органом назначения со статусом «завершён с оговорками», либо «недоставка/частичная недоставка».
Обеспечение, оформленное при процедуре таможенного транзита «замораживается» до момента выяснения всех обстоятельств и решения по АП.
Возбуждение административного производства по ст. 16.9. может произойти даже при фактической доставке груза, если груз был выгружен на СВХ до завершения процедуры таможенного транзита, это довольно экзотическая ситуация, на «коммерческих» СВХ такое практически невозможно, но случается на складах, которые обслуживают одного крупного грузополучателя, например, УЭО. Чтобы такой ситуации не возникло важно помнить, что все грузовые операции с товаром на таможенном посту назначения можно осуществлять только после завершения таможенного транзита.
4. Авария или действие непреодолимой силы
Связаться с нами
Мы всегда на связи